Полуприцеп специальный ПС-60А используется для приема и транспортировки измельченной массы кормовых культур от кормоуборочных комбайнов с последующей выгрузкой назад конвейерами, а также для перевозки других легковесных грузов с удельной насыпной массой до 400 кг/м³.
Полуприцеп агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 5 и выше, имеющими тягово-сцепное устройство ТСУ-2В, пневмосистему для привода тормозов, гидросистему для привода рабочих органов и розетку для подключения светосигнальной аппаратуры.
Принцип работы:
- - Загрузка полуприцепа измельченной массой осуществляется на ходу при параллельном движении с кормоуборочным комбайном;
- - После загрузки агрегат следует к месту разгрузки;
- - Для выгрузки массы включаются конвейеры, при этом одновременно с движением массы назад открывается задний борт и происходит разгрузка.
Особенности конструкции:
- - Прицеп ПС-60А состоит из рамы; тележки балансирной; дышла; механизма разгрузки; бортов боковых; бортов надставных; борта переднего; гидропривода; системы тормозной; электрооборудования; борта заднего;
- - Рама сварная, выполнена из продольных лонжеронов прямоугольного трубчатого сечения, соединенных между собой поперечинами. Сверху рама обшита стальным листом. Снизу к раме приварен подрамник, а в передней части крепится дышло со сцепной петлей;
- - Конвейеры являются механизмом разгрузки и состоят из двух цепей, соединенных между собой планками при помощи скоб и гаек, ведущего вала со звездочками, натяжной оси с ведомыми звездочками и натяжными болтами. Привод конвейеров, осуществляется редуктором с гидромотором;
- - Борта полуприцепа сварные из стальных гнутых профилей. Боковые бортасоединяются с рамой при помощи замков и устанавливаются наклонно под углом 27° от вертикали посредством боковых упоров. В передней части борта боковые соединены между собой бортом передним посредством болтов;
- - Задний борт крепится шарнирно к боковым бортам при помощи осей;
- - Гидропривод предназначен для привода конвейера и заднего борта. Состоит из рукавов высокого давления и трубопроводов, гидромотора, гидроцилиндров, трубопровода дренажного;
- - Система тормозная предназначена для затормаживания полуприцепаи состоит из рабочего и стояночного тормоза. Привод тормозов от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза - ручной, механический. Тормоза колодочные установлены на всех колесах балансирной тележки;
- - Электрооборудование включает в себя световозвращатели боковые и задние, подфарники со светоотражающими устройствами, фонари задние многофункциональные, фонарь освещения номерного знака;
- - Ходовая система представляет собой балансирную тележку с колесами.
Технические характеристики
Грузоподъемность, т |
14,0 |
Вместимость кузова с основными бортами, м³ |
45±1 |
Вместимость кузова с надставными бортами, м³ |
55±2 |
Погрузочная высота, мм
- по основным бортам
- по надставным бортам |
3200
3900 |
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота |
10600
3200
3900 |
Масса, кг |
6600 |
Распределение полной массы, кг
- на сцепную петлю
- на ходовую систему |
3000
18000 |
Транспортная скорость, км/ч |
25 |
Дорожный просвет, мм, не менее |
300 |
Шины |
24,0/50-22,5 |
Размер колеи, мм |
2050±25 |
Полнота выгрузки без ручной доочистки, % |
99 |
Сохранность груза при транспортировке,% |
99 |
Разгрузка |
конвейерами назад |
Время выгрузки, мин, не более |
8 |
Производительность, т/ч (о/в) |
39 |
Трактор, кл. т.с. |
5,0 |
Тип тягово-сцепного устройства трактора |
ТСУ-2В |