Полуприцеп специальный ПС-30-1 Полуприцеп предназначен для приема и транспортирования измельченной массы кормовых культур от кормоуборочных комбайнов с последующей выгрузкой назад конвейерами, а также для перевозки других легковесных грузов с удельной насыпной массой до 400 кг/м³
Полуприцеп ПС-30 агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 2 мощностью не менее 90 кВт, имеющими выводы гидросистемы, пневмопривод тормозов, розетку для подключения электрооборудования и тягово-сцепное устройство ТСУ-2.
При перевозке легковесных грузов и полной массе полуприцепа не более 10 т допускается агрегатирование с тракторами тягового класса 1,4 в соответствии с требованием руководства по эксплуатации трактора.
Принцип работы:
- - Загрузка полуприцепа измельченной массой осуществляется на ходу при параллельном движении с кормоуборочным комбайном;
- - После загрузки агрегат следует к месту разгрузки;
- - Для выгрузки массы включаются конвейеры, при этом одновременно с движением массы назад открывается задний борт и происходит разгрузка.
Особенности конструкции:
- - Прицеп ПС-30 состоит из рамы, двух конвейеров, бортов боковых, борта заднего, опоры регулируемой, гидропривода, тормозной системы, электрооборудования, тележки балансирной, борта переднего;
- - Рама сварная, выполнена из продольных лонжеронов прямоугольного трубчатого сечения, соединенных между собой поперечинами. Сверху рама обшита стальным листом. Снизу к раме приварен подрамник, а в передней части - дышло со сцепной петлей;
- - Конвейеры являются механизмом разгрузки и состоят из двух цепей, соединенных между собой планками при помощи скоб и гаек, ведущих валов со звездочками, ведомых валов с ведомыми звездочками и натяжными болтам. Привод конвейеров, осуществляется через гидромотор с редуктором;
- - Борта полуприцепа сварные из стальных профилей. Боковые борта соединяются с рамой при помощи болтов. В передней части борта боковые соединены между собой бортом передним посредством болтов;
- - Задний борт крепится шарнирно к боковым бортам при помощи осей;
- - Гидропривод предназначен для привода конвейера и заднего борта. Состоит из рукавов высокого давления и трубопроводов, гидромотора планетарного, гидроцилиндров, трубопровода дренажного;
- - Система тормозная предназначена для затормаживания полуприцепа и состоит из рабочего и стояночного тормозов. Привод тормоза от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза - ручной, механический. Тормоза колодочные;
- - Электрооборудование включает в себя световозвращатели боковые и задние, подфарники со светоотражающими устройствами, фонари задние многофункциональные, фонарь освещения номерного знака;
- - Ходовая система представляет собой балансирную тележку с колесами. Балансирная тележка к подрамнику крепится четырьмя прижимами и восемью болтами.
Грузоподьемность т, не более | 8 |
Вместимость кузова без надставных бортов, м³ | 20 |
Вместимость кузова с надставными бортами, м³ | 30 |
Погрузочная высота, мм - по основным бортам - по надставным бортам |
2730 3370 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота |
8040 2550 3370 |
Масса, т | 4,0 |
Транспортная скорость, км/ч | 25 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 300 |
Распределение полной массы, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему |
2000 9900 |
Шины | 16,5/70-18HC10 |
Размер колеи, мм | 2050±25 |
Полнота выгрузки без ручной доочистки, % | 99 |
Сохранность груза при транспортировке,% | 99 |
Время выгрузки, мин, не более | 6 |
Трактор, кл. т.с. | 1,4-2,0 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Тип тягово-сцепного устройства трактора | ТСУ-2/ТСУ-2В |