Полуприцеп специальный ПС-45 применяется для приема и транспортировки измельченной массы кормовых культур от кормоуборочных комбайнов, а также для последующей ее доставки к месту хранения и выгрузки назад конвейером или загрузки в приемный бункер упаковщика силосно-сенажной массы УСМ-1 или аналогичных машин.
Полуприцеп агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 3 (БЕЛАРУС–1523), имеющими гидросистему, тягово-сцепное устройство ТСУ – 2В, выводы электрооборудования и пневмопривода тормозов.
Принцип работы:
- - Загрузка полуприцепа измельченной массой осуществляется на ходу при параллельном движении с кормоуборочным комбайном;
- - После загрузки агрегат следует к месту разгрузки;
- - Для выгрузки массы включаются конвейеры, при этом одновременно с движением массы назад открывается задний борт и происходит разгрузка.
Особенности конструкции:
- - Прицеп ПС-45 состоит из рамы, двух конвейеров, бортов боковых, борта заднего, опоры регулируемой, гидропривода, тормозной системы, электрооборудования, тележки балансирной, винтовых упоров, борта переднего и козырьков;
- - Рама сварная, выполнена из продольных лонжеронов прямоугольного трубчатого сечения, соединенных между собой поперечинами. Сверху рама обшита стальным листом. Снизу к раме приварен подрамник, а в передней части крепится дышло со сцепной петлей;
- - Конвейеры являются механизмом разгрузки и состоят из двух цепей, соединенных между собой планками при помощи скоб и гаек, ведущего вала со звездочками, натяжной оси с ведомыми звездочками и натяжными болтами. Привод конвейеров, осуществляется редуктором с гидромотором;
- - Борта полуприцепа сварные из стальных гнутых профилей. Боковые борта соединяются с рамой при помощи замков и устанавливаются наклонно под углом 27° от вертикали посредством винтовых упоров. В передней части борта боковые соединены между собой бортом передним посредством болтов;
- - Задний борт крепится шарнирно к боковым бортам при помощи осей;
- - Гидропривод предназначен для привода конвейера и заднего борта, а для ПС-45-1, ПС-45А-1 также для управления козырьками;
- - Система тормозная предназначена для затормаживания полуприцепаи состоит из рабочего и стояночного тормоза. Привод тормозов от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза - ручной, механический. Тормоза колодочные установлены на всех колесах балансирной тележки;
- - Электрооборудование включает в себя световозвращатели боковые, задние, многофункциональные задние и передние фонари;
- - Ходовая система представляет собой балансирную тележку с колесами. Балансирная тележка к подрамнику крепится четырьмя разъемными резьбовыми соединениями.
Грузоподъемность, т | 11,0 |
Вместимость кузова с основными бортами, м³ | 29±1 |
Вместимость кузова с надставными бортами, м³ | 45±2 |
Погрузочная высота, мм - по основным бортам - по надставным бортам |
2700 3700 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота |
8500 3200 3720 |
Масса, кг | 4650 |
Распределение полной массы, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему |
2000 13760 |
Транспортная скорость, км\ч | 25 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 300 |
Шины | 16,5/70-18HC14 |
Размер колеи, мм | 2050±25 |
Полнота выгрузки без ручной доочистки, % | 99 |
Сохранность груза при транспортировке,% | 99 |
Время выгрузки, мин, не более | 6 |
Трактор, кл. т.с. | 2,0...3,0 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Тип тягово-сцепного устройства трактора | ТСУ-2В |