Полуприцеп самосвальный тракторный ПСТБ-12 применяется для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, зерна, корнеплодов с выгрузкой на боковые стороны.
Отличительной особенностью серии прицепов ПСТБ, по сравнению с серией прицепов ПСТ, является боковая разгрузка перевозимого груза.
В агрегате с трактором тягового класса 5 и прицепом ПСТБ-17 может работать в составе тракторного поезда общей грузоподъемностью 29 тонн.
Прицеп ПСТБ-12 агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 3-4, имеющими гидрокрюк (ТСУ-3К ГОСТ 3481-79), пневмосистему для привода тормозов, гидросистему для привода рабочих органов и розетку для подключения светосигнального электрооборудования.
Особенности конструкции:
- - Полурицеп ПСТБ-12 состоит из шасси, кузова, гидропривода и ключей;
- - Шасси полуприцепа ПСТБ-12 состоит из рамы, дышла, опоры регулируемой, бампера с буксирным устройством, ходовой системы в виде рессорной тележки на четырех колесах. На шасси смонтирована тормозная система, гидропривод и электрооборудование;
- - Кузов состоит из двух торцовых бортов, жестко соединенных с каркасом кузова, двух верхних боковых бортов, шарнирно навешенных сверху и прижимаемых верхними балками нижних бортов в транспортном положении к торцевым бортам. Нижние борта снизу шарнирно соединены с платформой кузова, а сверху – передними и задними тягами с шарнирно-рычажной системой открывания и закрывания бортов при подъеме и опускании кузова. Кроме этого, нижние борта прижимаются в транспортном положении к торцовым бортам посредством рычажных фиксаторов, исключая тем самым произвольное открывание их.
- - Гидропривод предназначен для подъема кузова при разгрузке и состоит из телескопических гидроцилиндров ПСТБ-12 – один, ПСТБ-17 – два, быстроразъемных соединений, рукавов высокого давления и трубопроводов;
- - Система тормозная предназначена для затормаживания машины и состоит из рабочего и стояночного тормоза. Привод рабочего тормоза от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза – ручной, механический, тормоза колодочные;
- - Электрооборудование состоит из вилки штепсельной, розетки штепсельной (только для ПСТБ-12), жгута проводов, фонарей (двух задних, двух передних и фонаря освещения номерного знака) и световозвращателей (шести оранжевых боковых, двух красных задних).
Грузоподъемность, т | 12,0 |
Распределение полной массы, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему |
2000 14500 |
Вместимость кузова, м³ | 15,0 |
Погрузочная высота, мм - по полу кузова - по бортам |
1450 2670 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота |
7600 2500 2670 |
Внутренние размеры кузова, мм - длина - ширина - высота |
5590±8 2235±4 1195±3 |
Угол подъема кузова, не менее | 45º |
Время подъема кузова, с, не более | 30 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 300 |
Размер колеи, мм | 2040±25 |
Шины | 16,5/70-18НС14 |
Транспортная скорость, км/ч | 25 |
Полнота выгрузки без ручной доочистки, % | 99 |
Сохранность груза при транспортировке,% | 99 |
Трактор, кл. т.с. | 3,0...4,0 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Тип тягово-сцепного устройст трактора | ТСУ-3К |