Машина для внесения жидких органических удобрений (бочка для транспортировки навоза) МЖТ-Ф-6 (оцинкованная) предназначена для самозагрузки, перемешивания и поверхностного внесения жидких органических удобрений. Машина может применяться во всех зонах земледелия, кроме горных районов. Бочка МЖТ-Ф-6 агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 1,4 (типа МТЗ-80/82), имеющими ВОМ, гидрокрюк (ТСУ-2), вывод гидросистемы, пневматический привод тормозов и розетку для подключения электрооборудования.
Машина МЖТ-Ф-6 должна работать с жидкими органическими удобрениями с влажностью не менее 92%. Наличие твердых включений в удобрениях более 35 мм не допускается.
Особенности конструкции:
- Машина МЖТ состоит из цистерны, балансиров с колесами (МЖТ-Ф-6, МЖТ-Ф-6А) или оси с колесами (МЖТ-6-2), дышла, установки вакуумной, штанги заправочной, насоса центробежного, устройства переключающего, вала карданного. Оборудована трубопроводом-холодильником, уровнемером, клапанами вакуумным и жидкостным, системой пневматической тормозной и снабжена приборами освещения и сигнализации. Управление всеми рабочими органами гидрофицировано и осуществляется из кабины трактора. Имеется люк для осмотра и очистки цистерны и люк для загрузки машины автономными средствами, лестница для подъема на площадку при обслуживании люка и влагоотделителя;
- Цистерна цилиндрической формы с эллиптическими днищами, сварная, является несущей конструкцией. На ней смонтированы все сборочные единицы машины. Внутри цистерны установлены перегородки для гашения гидравлических ударов;
- Дышло состоит из двух лонжеронов шарнирно соединенных с цистерной. При помощи раскоса дышло соединено с днищем цистерны. На дышле установлена стояночная опора, удерживающая машину в горизонтальном положении при отсоединении от трактора;
- Вакуумная установка состоит из вакуумного насоса и гидромотора ГМШ-32-3-Л, соединенных между собой муфтой зубчатой и двумя полумуфтами и служит для создания вакуума в цистерне;
- Заправочная штанга состоит из вертикальной стойки, несущей балки, заправочного рукава. Вертикальная стойка вращается в специальных подшипниках скольжения. Поворот штанги на угол не менее 75° и опускание рукава на глубину до 2,5 метров от нулевого уровня осуществляется с помощью гидроцилиндров;
- Центробежный насос состоит из корпуса, рабочего колеса, навинченного (левая резьба) на вал, переднего и заднего подшипников. Насос предназначен для перемешивания и подачи жидких органических удобрений на разливочное устройство;
- Переключающее устройство предназначено для изменения направления движения потока жидких удобрений. Напорный трубопровод соединяет насос центробежный с переключающим устройством. Герметичность заслонки достигается за счет прижатия обработанных поверхностей заслонки к чугунным кольцам с помощью болтов и прокладок. Заслонка служит для перекрытия отверстия перемешивающего патрубка, расположенного внутри емкости. При переключении заслонки отверстие в ней совмещается с патрубком распределения, а заслонка перекрывает патрубок перемешивания - происходит внесение удобрений. При обнаружении течи в заслонке болты необходимо равномерно подтянуть. Отражательный щиток предназначен для изменения ширины и равномерности внесения удобрений за счет регулировки его наклона;
- Карданный вал состоит из двух шарниров, шлицевого вала, шлицевой втулки и ограждения. Карданный вал служит для передачи крутящего момента от ВОМ трактора на центробежный насос;
- Балансиры или ось с колесами крепятся к подрамнику;
- Клапан жидкостной состоит из двух полых шаров, заключенных в горловину и предохраняет вакуумный насос от попадания в него удобрений в процессе загрузки и перемешивания;
- Клапан вакуумный состоит из переходника, в который ввинчен корпус. Положение корпуса зафиксировано гайкой. Внутри корпуса расположен шар, прижатый пружиной к кромке выходного отверстия корпуса. Сверху клапан прикрыт колпачком, закрепленным болтом с шайбой. Клапан вакуумный предназначен для защиты цистерны от перегрузки (создания в ней разряжения, превышающего расчетное - 0,068 МПа);
- Уровнемер состоит из оси, рычага с поплавком и стрелки, расположен в передней части цистерны и предназначен для контроля уровня заполнения цистерны жидкими органическими удобрениями;
- Трубопровод-холодильник установлен внутри цистерны и служит для охлаждения масла гидросистемы трактора. Трубопровод-холодильник соединяется с гидробаком трактора с помощью гибкого шланга, дренажного переходника и разрывной муфты;
- Гидросистема машины состоит из гидромотора, гидроцилиндров, рукавов высокого давления , устройств запорных и предназначена для дистанционного управления заправочной штангой, заслонкой и вакуумной установкой;
- Электрооборудование машины состоит из вилки штепсельной, жгута проводов, фонарей и световозвращателей / четырех оранжевых боковых, двух красных - задних;
- Тормозная система машины оборудована колодочными тормозами с двумя независимыми друг от друга приводами: пневматическим от пневматической системы тормозов трактора и механическим ручным приводом (стояночным тормозом), действующими на два колеса машины.
В нашей компании Вы можете купить бочку для навоза МЖТ-Ф-6 оцинкованную с доставкой до Вашего хозяйства по выгодной цене.
Грузоподъемность, т | 6 |
Производительность (скорость 10 км/ч, доза внесения 40 т/га), т/ч - основного времени - эксплуатационного времени |
20,0 10,0 |
Время загрузки с глубины 1,5 м, при влажности удобрений не ниже 95 %, с | 400 |
Неравномерность внесения по ходу движения и рабочей ширине, %, не более | ±25 |
Ширина внесения удобрений, м | от 6 до 12 |
Доза внесения удобрений, т/га | от 10±1 до 60±6 |
Рабочая скорость при внесении удобрений, км/ч, не более | 10,0 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 25 |
Погрузочная высота (от опорной поверхности машины до верхнего люка), м | 3,5 |
Глубина забора при самозагрузке (от опорной поверхности машины), м, не менее | 2,5 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота |
6500 2500 3500 |
Масса машины, кг, не более | 2880 |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа, не более | 16,0 |
Количество шин, шт | 4 |
Шина | 16,5/70-18НС10 |
Размер колеи, мм | 1800±25 |
Распределение полной массы, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему |
930 7950 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 350 |
Агрегатируется с тракторами, т.с. | 1,4 |